Семантическое ядро сайта

В предыдущей статье мы говорили о внутренней оптимизации сайта, о том, как правильно провести работы по оптимизации и как составить семантическое ядро. В этой статье мы рассмотрим что такое семантическое ядро сайта и как его составить.

Что такое семантическое ядро сайта и как его составить?

Составление семантического ядра – это основной и важный шаг внутренней оптимизации сайта. От того, насколько грамотно составить семантическое ядро сайта, будет зависеть дальнейшая работа с сайтом, в частности работа с контентом, выбор страниц для продвижения и другие внутренние доработки, а так же само продвижение сайта.

Так что такое семантическое ядро сайта? Семантическое ядро сайта представляет собой набор поисковых запросов, то есть – ключевых фраз, которые раскрывают тематику ресурса. Это подбор ключевых слов, которые чаще используют при поиске вашего товара или услуги.

Составление семантического ядра – это своеобразный маркетинговый аудит тематики сферы деятельности заказчика и конкурентов, необходимый для определения ключевых фраз, которые применяются целевой аудиторией для поиска необходимой информации, что конкретно интересует ее в выбранной теме и какая информация в приоритете.

Чтоб правильно составить семантическое ядро сайта, необходимо сформировать список поисковых запросов – ключевых фраз для ресурса, которые наиболее полно отражают специфику сайта и имеют большой процент вхождения. По этим запросам будет идти основной целевой трафик, а так же будут отслеживаться позиции в результатах поисковой выдачи.

Как правильно составить семантическое ядро сайта

При составлении семантическое ядро сайта, необходимо учитывать выбор ключевых фраз по частоте запроса. Условно их можно разделить на: высокочастотные (ВЧ) – 1000 -10000 запросов в месяц; среднечастотные (СЧ) – 150 – 1000 запросов; низкочастотные (НЧ) – до 150. Большинство людей вводят в строку поиска фразу, которая чаще всего состоит из двух (ВЧ) и более слов (СЧ). Это значит, что новый сайт не попадет под выдачу на первой странице, его может вообще не быть, поэтому старайтесь использовать точные ключевые фразы состоящие из трех – пяти слов (СЧ + НЧ). Так же некоторые поисковые машины не воспринимают разные морфологические формы одного слова, как отдельный поисковый запрос.

При продвижении нового сайта старайтесь не употреблять популярные ключевые запросы (ВЧ), это приведет к высокой конкуренции и малой вероятности выдачи сайта в ТОП, ресурсу придется побороться за позиции в выдаче с тысячью другими похожими страницами. Для продвижения сайта по ВЧ запросам, закрепите позиции сайта – нарастите ссылочную массу, это могут быть как статические (вечные) ссылки так и динамические.

Следите за частотой ключевых слов. Она не должна превышать отметку в 4-6%. При переходе через эти границы, поисковая система может расценить ваш документ как поисковый спам.

Размещайте текст с ключевыми словами на удобном в управлении сайте у которого привлекательный дизайн и адаптивная верстка, помните, что грамотно составленное семантическое ядро с правильно подобранными ключевыми словами будет первым шагом на пути SEO оптимизации сайта и эффективным началом продвижения сайта.

Для поиска, подбора и сравнения ключевых слов, воспользуйтесь бесплатными сервисами, которые проводят анализ запросов и оценивают популярность определенного запроса – например wordstat.yandex.ru или adwords.google.com.ru. Для использования этих сервисов Вы должны быть авторизованными в системе.