Внутренняя перелинковка

Оптимизируя сайт под поисковые системы и продвигая его в ТОП, надо учитывать уникальность контента, рост ссылочной массы, которую можно создать из вечных ссылок, купив их в сервисе SEOBASE, а так же динамических ссылок, которые необходимо постоянно поддерживать.

Но, существует и бесплатный способ нарастить ссылочную массу и распределить вес страниц. Данный способ называется перелинковкой страниц – связывание страниц одного сайта или разных ресурсов гиперссылками. Внутренняя оптимизация сайта это большой плюс в дальнейшем продвижении, а внутренняя перелинковка это часть качественной внутренней оптимизации сайта. Данному вопросу стоит уделить должное внимание, что бы в дальнейшем иметь меньше проблем в продвижении.

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Для чего нужна внутренняя перелинковка страниц и какова ее задача во внутренней оптимизации сайта? Внутренняя перелинковка страниц сайта позволяет улучшить положение ресурса в поисковой выдаче. Главная задача перелинковки заключается в увеличении статического веса страниц, так как его учитывают поисковики, когда оценивают позицию конкретной страницы по определенному запросу. Существует много схем построения перелинковки, расскажем об основных из них.

Типы внутренней перелинковки сайта

Основываясь на опыте большинства специалистов, можно сказать, что очень важно использовать сразу 4 типа внутренней перелинковки:

1. Контекстные ссылки – ссылки, которые находятся в тексте страницы. При добавлении новых страниц на свой сайт, не забывайте вставлять 1-2 ссылки на приоритетные страницы по нужным ключевым словам.

2. Навигационные ссылки – ссылки, которые позволяют сориентироваться в большом тексте. Например, когда человек попадает в неизвестное место, ему хочется увидеть перед собой план или карту, чтобы определиться, куда идти. Точно также, попадая на новую страницу в Интернете, не хочется порой смотреть длинную портянку, а хочется поскорее найти ответ на свой вопрос. Для этого и служат навигационные ссылки на сайте — они размещаются перед текстом. Ярким примером навигационных ссылок может служить Википедия. В каждой статье есть содержание, которое позволяет легко ориентироваться на странице и быстро найти нужный материал. Отметим, что у большинства страниц PR = 5-6.

3. Сквозные ссылки – блоки ссылок, которые повторяются на всех (или в группах) страниц сайта. Самый простой пример сквозных ссылок – меню. Для поисковика это одни из самых значимых ссылок на сайте. Желательно, чтобы в анкоре сквозных ссылок упоминались слова из приоритетных ключевых слов. Такие ссылки не сравнятся ни с первым, ни со вторым типом ссылок — они более весомы и значимы для поискового робота.

4. «Полезные ссылки» для пользователей – блоки ссылок, которые размещают после основного текста. Обычно такие блоки называют, например, «Полезная информация», «Популярные товары» и т.п. Такие ссылки косвенно, но положительно влияют на пользовательские факторы, а следовательно, и на позиции ресурса.

Почему внутренняя перелинковка так важна сайту?

Сайт с правильной перелинковкой выглядит красивее, удобнее для посетителя или потенциального покупателя, который хочет купить тот или иной товар. Если посетителю станет неудобно и он, не сможет найти то, что ему нужно на первых 2-х станицах, он просто вернется назад в поисковик и продолжит поиск.

Внутренняя перелинковка служит якорем, распределителем веса. Но этим также не нужно злоупотреблять. Если вы с одной страницы будете передавать много веса на другие, то в итоге данная страница потеряет свой вес и выпадет из поисковой выдачи. Лучше всего сделать правильную перелинковку и равномерно распределить вес по сайту.

Подведем итог и выделим главные моменты пользы внутренней перелинковки:

Сайт лучше и быстрее индексируется
Можно продвигать страницы по НЧ или даже СЧ запросам
Повышается Поведенческий фактор (ПФ)
Можно набрать нужную массу правильных анкоров.